Теги для перехода

батарейкиmcSIPtoolbarдатчикихозяйствоOpera miniпрогнозГостиise-dvpпландифуры

«Образование 2.0» - революция классического университета?

образование 2.0, учеба, прогноз, университет, знания
Всё чаще можно услышать рассуждения об «Университете 2.0» или электронном университете.
По сути, идея простая и честная: образование - залог успеха в жизни, и поэтому оно должно быть свободным и доступным.

Но возникает вопрос: тогда зачем нужен университет в классическом понимании – с кампусом и тысячами аудиторий. Может быть, если все лекции и семинары сделать дистанционными (за некоторыми исключениями, скажем, языковые занятия и т.д.), то достаточно, чтобы в университете остались только лаборатории для экспериментов и компьютерные классы для доступа к дистанционным курсам и очного тестирования?

В такой модели профессора будут авторами дистанционных курсов, онлайн консультантами и экспертами по системе сертификации и экзаменам. Разница между студентом и вольнослушателем будет лишь в том, что первый сдаёт тесты, зачёты и экзамены, потому что хочет получить сертификат или диплом, а второй – учится в своё удовольствие.

Или чего-то не хватает?..
Не революция, а дополнение и расширение аудитории. Естественная эволюция.
Живого общения с преподавателем, его "актерского мастерства" на лекции или семинаре, контакта с вопросом-ответом - пока не способны заменить никакие интерактивные курсы.
Это скорее "подспорье для студента", который уже учится, и возможность кому угодно пройти, допустим, некие курсы, сдать тесты/экзамены и претендовать на поступление в ВУЗ на 1-3 курсы. А для ВУЗа - способ поиска действительно талантливых студентов. Заодно и тест для преподавателей на "проф.  пригодность" :-).
Вернуться на главную Вернуться в раздел
© 2010 Юлиан Касатый Карта сайта
Hosted by uCoz